Ты ж мне башку отстрелишь нахрен! А у меня больше ничего и нету!
— Пьяный, что ли?
— Я бы еще выпил.
Ты ж мне башку отстрелишь нахрен! А у меня больше ничего и нету!
— Пьяный, что ли?
— Я бы еще выпил.
Сразу скажу, что будут спойлеры, потому для тех, кто не смотрел "Великий Гэтсби" Баз Лурмана или не читал оригинал Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, то читать дальше не стоит.
Как я считаю, главной идеей фильма был посыл о том, насколько прогнило светское общество Нью-Йорка на примере любви Джея Гэтсби к Дейзи. Почему? Давайте разбираться.
1. Дейзи не вышла замуж за Джея, оттого, что он был беден, что вполне очевидно для тех, да и любых других времен, иной расклад чаще исключение из этого правила.
2. Добившись несметных богатств на пороках людских Гэтсби приглашал к себе на вечеринки всю знать Нью-Йорка, в том числе и высокопоставленных чиновников, которые должны бороться с сухим законом, а не стоять в первых рядах выпивох.
3. Томас Бьюкенен почти в открытую гулял налево от Дейзи, та знала это, но все же держалась за него, даже когда Гэтсби предложил ей уйти от него, она все же не хотела рвать последнюю ниточку связи с мужем.
4. После смерти Миртл Уилсон в ДТП, напомню, за рулем сидела Дейзи. Томас обвинил в этом Гэтсби, как и то, что она была его любовницей, таким образом решив избавиться от ухажера Дейзи чужими руками, а Дейзи молчала, боялась и молчала, зная, что Джей возьмет ее вину на себя. А потом эта женщина даже не пришла на похороны к Гэтсби. Никто не пришел, кроме Ника.
5. Дейзи, которая изначально казалась жертвой обстоятельств, угнетенной женой гулящего богатого мужа в итоге оказывается самой настоящей эгоисткой, думающей лишь только о себе.
6. "Они - ничтожество, вы один стоите их всех вместе взятых!" - цитата подытожившая весь подтекст фильма, ибо бедный Джей, который ради любви, поставил все на кон, чтобы взлететь, очутился в самых жерновах этого гнилого мирка. Гэтсби всю жизнь хотел быть, как они, но в итоге ментально стал кем-то большим, что замечал в нем рассказчик истории, который к финалу фильма буквально возненавидел свою кузину, ее мужа, да и в целом весь этом мирок светского Нью-Йорка, мирок-обложку, мирок-ширму, мирок-симулякр. Жаль, что сам он этого так и не понял.
Фрэнсис Скотта Фицджеральд написал невероятно глубокую историю, скрывающуюся за мелодрамой, каков же гений!
Если я в чем-то промахнулся в своих рассуждениях, то прошу поправить меня в комментариях, либо изложить свою точку зрения.